Суббота, 19.07.2025, 23:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Дистанционные курсы по физике
Информационно-образовательные ресурсы
Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Физика в школе

Методическая копилка

Главная » Статьи » Материал к уроку » Задачи по информатике

Задачи на смекалку

Задачи по физике

Задача1. Вам предложили найти плотность сахара. Как это сделать, располагая только бытовой мензуркой, если опыт нужно провести  с сахарным песком?

Задача2. Как с помощью 100-граммовой гирьки, трехгранного напильника и линейки с делениями приближенно определить массу некоторого тела, если она не особенно отличается от  массы гирьки? Как поступить, если вместо гирьки дан набор «медных» монет?

Задача3. Как с помощью медных монет найти массу линейки?

Задача 4. Шкала весов, имеющихся в доме, проградуирована только до 500г. Как  с их помощью взвесить книгу, масса которой около 1 кг., располагая также катушкой с нитками?

Задача 5. В вашем распоряжении имеются наполненная водой ванна, маленькая банка с широким горлышком, несколько копеечных монет, пипетка, цветной мелок (или мягкий карандаш). Как с помощью этих – и только этих – предметов найти массу одной капли воды?

Задача 6. Как  с помощью весов, набора гирь и сосуда с водой определить плотность камня, если его объем  невозможно измерить непосредственно?

Задача 7. Как различить, имея в распоряжении пружину (или полоску резины), шпагат и кусок железа, в какой из двух непрозрачных сосудов налит керосин, а в каком – керосин  с водой?

Задача 8. Как, пользуясь весами и набором гирь, можно найти вместимость (т.е. внутренний объем) кастрюли?

Задача 9. Как разделить содержимое цилиндрического стакана, до краев наполненного жидкостью, на две одинаковые части, располагая еще одним сосудом, но другой формы и несколько меньшего объема?

Задача 10. Два товарища отдыхали на балконе и размышляли над тем, как определить,  не  открывая спичечных коробков, в чьем коробке осталось меньше спичек. А какой способ можете предложить вы?

Задача 11. Как определить положение центра масс гладкой палки, не пользуясь никакими инструментами?

Задача 12. Как измерить диаметр футбольного мяча с помощью жесткой (например, обычной деревянной) линейки?

Задача 13. Как найти диаметр небольшого шарика с помощью мензурки?

Задача 14. Необходимо возможно точнее узнать диаметр сравнительно тонкой проволоки, располагая для этой цели только школьной тетрадью я « в клетку» и карандашом. Как следует поступить?

Задача 1 5. Имеется частично заполненный водой сосуд прямоугольного сечения, в котором плавает погруженное в воду тело.  Как с помощью одной линейки найти массу этого тела?

Задача 16. Как с помощью стальной спицы и мензурки с водой найти плотность пробки?

Задачи 17. Как, имея только линейку, найти плотность дерева, из которого изготовлена палочка, плавающая в узком цилиндрическом сосуде?

Задача 18. Стеклянная пробка имеет внутри полость. Можно ли с помощью весов, набора гирь и сосуда с водой определить объем полости , не разбивая пробки? А если можно, то как?

Задача 19. Имеются железный лист, прибитый к полу, легкая деревянная палка (стержень) и линейка. Разработайте  способ определения коэффициента трения дерева о железо с применением только перечисленных предметов.

Задача 20. Находясь в комнате, освещенной электрической лампой, нужно узнать, какая из двух собирающих линз с одинаковыми диаметрами имеет большую оптическую силу. Никаких специальных приборов для этой цели не дано. Укажите способ решения задачи.

Задача 21. Имеются две линзы с одинаковыми диаметрами: одна собирающая,  другая рассеивающая. Как определить, какая из них обладает большей оптической силой, не прибегая к помощи приборов? 

Категория: Задачи по информатике | Добавил: admin (13.12.2012)
Просмотров: 3119 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: